Пётр Айду (peteraidu) wrote,
Пётр Айду
peteraidu


Петр Айду и Ярослав Шварцштейн


В октябре 2003 года я поселился в городе Ганновере, где занимался изучением старинной музыки и игрой на исторических клавишных инструментах. К этому времени я уже столкнулся со специфическим культурным явлением – постепенным, не очень заметным со стороны, исчезновением акустических клавишных инструментов из быта человека. Поскольку моя жизнь всегда была связана с роялем, во мне возник сильный внутренний протест против уничтожения музыкальных инструментов, особенно в свете прочно установившейся в современном искусстве концепции историзма – то есть чёткого осознания параллельного сосуществования в новейшей музыкальной эпохе разных исторических стилей. Я начал подбирать выброшенные инструменты и искать для них место и применение, как для беспризорных детей или бомжей.
В Ганновере я случайно встретился с музыкантом и художником Ярославом Шварцштейном, что стало одной из главных удач моей германской жизни. В течение долгих вечеров и обсуждений мы решили создать  интернет-сайт  -  виртуальный Приют для роялей и вообще брошенных музыкальных инструментов.  В результате, конечно, это стало неким прибежищем не только исторических артефактов, но и своего рода фортепианного «андерграунда», не согласного с тем, что происходит на «большой сцене». 
На Гоголь-фесте мы с Ярославом продолжим нашу жизнь с роялями в арт-сквоте. Однако здесь мы подойдём к старым фортепиано из киностудии Довженко с позиции футуристов, стремящихся переделать всё на новый лад. Как  Арсений Авраамов в 20-е годы синтезировал удары молотов, бой кремлёвских часов и звуки органа с помощью перестроенных особым образом роялей, так и мы будем искать различные ультрахроматические настройки, создающие новые образы звучания старого инструмента.
Пётр Айду

ГОГОЛЬFEST
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments