?

Log in

No account? Create an account

I-do Art

Recent Entries

You are viewing 25 entries, 25 into the past.

9th February 2009

5:39pm: Следующий концерт Персимфанса не смотря ни на что состоится 26 февраля состав участников немного изменится



Также, в дополнение к предыдущей программе
будет исполнена четвертетоновая пьеса Ивана Вышнеградского для 2 фортепиан - LES INTEGRATIONS (Федор Амиров Петр Айду )

4th February 2009

12:23am: уехал за клавесином
кажется во Франкфурт

28th January 2009

7:51pm: Приют. Сайт.
ПРИЮТ СТАРЫХ РОЯЛЕЙ

Главное детище - приют для роялей и его сайт потихоньку растет.

Кое-что уже можно увидеть и даже услышать

Поскольку сайт делается без всякой материальной подпитки, часто не хватает времени и рук.

Если вы хотите и можете посодействовать версткой, програмированием или еще чем, с удовольствием примем вас в Соучастники проекта!

пишите
5:40pm: Персимфанс

фото ЮЛЯ Nu4to
10:37am: Концерты в ММДМ
"Концерты на клавесине"


ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО КЛАВЕСИНА (ГЕРМАНИЯ)


25.03.2009 Английская, шотландская и ирландская музыка времен королевы

Елизаветы (клавесин, лютня, волынка)


22.04.2009 «Клавирные состязания» (клавесин и рояль)


Что слушала королева Елизавета и Шекспир? Как рояль вытеснил клавесин со сцены и перевел в разряд старинных инструментов? На эти вопросы отвечает пианист Петр Айду – заметная фигура в новой волне исполнителей на оригинальных исторических инструментах. Он играет практически на всем, что имеет клавиши – рояле, органе, клавесине, клавикорде, молоточковом фортепиано. И при этом постоянно экспериментирует, стремясь стряхнуть пыль с раритетных фолиантов и сделать старинную музыку ближе современному слушателю.

http://mmdm.ru/about/season-series/34582.html
10:13am: о Персимфансе
Если кому попадутся отзывы, кинте ссылку в коментарии, пожалуйста.





Коммерсант - Долой диктатуру дирежераCollapse )

Ведомости - швабра со струнойCollapse )

Новости Культуры - Что такое персимфансCollapse )

не слишком благожелательный репортаж



совсем не благожелательный. с подтасовкой. как это любят на первом


Первый Канал - Эксперимент вековой давности...Collapse )

Open Space - репетиция оркестра без дирежераCollapse )


ВЕДОМОСТИ
Музыка революцииМузыка революции

Возрожден Персимфанс, с 1932 г. не выступавший по не зависящим от дирекции причинам

Не знаю, хорошо или плохо, но закономерно, что бывший театр Анатолия Васильева «Школа драматического искусства», которым раньше властно руководил один человек, осознал себя на новом этапе и запустил проект, задуманный в пику самой идее единоличной влас… Далее




Время новостей - Работайте, товарищи, работайтеCollapse )

Новые Известия - Соло на консервной банкеCollapse )
10:08am: Персимфанс. репетиция
ФОТО с репетиции 26.01.09Collapse )




еще фото тут

ВидеоCollapse )
10:01am: Персимфанс

Музыкальная лаборатория театра представляет свой первый публичный проект. Руководитель лаборатории музыкант, мульти-инструменталист Петр Айду. Первый проект лаборатории – реконструкция двух значительных и почти забытых явлений начала ХХ века: ПЕРСИМФАНСа (оркестра без дирижера) и «шумового оркестра» (как писали в то время, «оркестра без музыкантов»).

«ПЕРСИМФАНС» – первая в истории музыки группа музыкантов, исполнявших сложную симфоническую музыку по ансамблевому принципу, минуя дирижёрский произвол и эгоцентризм. Ансамбль был основан в 1922 году в Москве и в течении 10 лет вёл бурную концертную деятельность, играя как классику, так и новую музыку.

В программе концерта прозвучит музыка, созданная в период расцвета ПЕРСИМФАНСа – балет Сергея Прокофьева «Трапеция», фортепианный концерт Александра Мосолова и… увертюра к опере «Волшебная флейта» Моцарта в редакции 1930 года «для кино, клубов, радио, школ и эстрады», в сопровождении специально созданной для концерта видео-композиции.

Занимаясь реконструкцией «шумового оркестра», лаборатория обращается к раннесоветскому фольклору. Поскольку главное в «шумовом оркестре» - изобретение музыкальных инструментов, то будут, например, «стулофон», «бутылкофон», «пугач», «рупор» из бумаги для чеков, «метла». Оркестр обязательно сыграет Интернационал и Варшавянку, без которых не обходились концерты «шумовой музыки», а также народные песни.

Пётр Айду
В ТЕАТРЕ ШДИ

26th January 2009

10:35am:













Все видео сделаны Павлом Кармановым, за что ему отдельное спасибо.

25th November 2008

4:36pm: Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков
Ведомости - Слышали звонCollapse )


Слышали звон

В «колокольной» программе Петра Айду прозвучат произведения разных эпох

Сначала предыстория: в театре «Школа драматического искусства» этой осенью был поставлен спектакль «Каменный ангел» по пьесе Марины Цветаевой. Режиссер Игорь Яцко сделал красивую работу, в которой немалое место отведено музыке. Далее





Культура - Звон без колоколовCollapse )


ВЕДОМОСТИ
Колокола сквозь струныКолокола сквозь струны

В «Школе драматического искусства» учреждена музыкальная лаборатория. Первый лабораторный опыт посвятили колоколам

Бывший театр Анатолия Васильева остается театром-лабораторией. Более того, лаборатории уже ведут и артисты со стороны, не ходившие у Васильева в учениках. Далее


10:30am:

5th December 2007

10:08pm: Концерт
Пятница. 7 декабря
Московский Международный Дом Музыки.

ПрограммаCollapse )

Итальянское вляние. Движение к рококо.Collapse )

17th July 2007

4:21pm: Приют для Роялей
В Москве может открыться приют для роялей

«Со мной ты разделишь и грусть, и печаль, мой старый, усталый рояль» - очевидно, эти строки из некогда популярной песни лучше всего характеризуют отношение пианиста Петра Айду к старинным роялям. Вот уже несколько лет он посвятил поискам этих редких инструментов, которые называет «свергнутыми королями».

Печально, но часть из них была найдена им буквально на помойке. По словам Петра, в таких местах рояль найти нельзя, но важные детали иногда можно. Ему уже удалось восстановить около десятка раритетных инструментов, каждому из которых не менее 100 лет. К счастью, не все хозяева инструментов столь безжалостны, что выкидывают рояли, отслужившие свое, на улицу. Так, первый спасенный Петром инструмент был найден благодаря его хозяйке, позвонившей пианисту с необычным вопросом: а не хочет ли он забрать ее рояль?
Read more...Collapse )

24th May 2007

6:01pm: Концерт
В рамках фестиваля "Антиквариум" 2007
в Субботу, 2 июня 2007, 20:00
в Зале "Манеж" Московского театра
"Школа драматического искусства"
ул. Сретенка, д. 19/27



"ПОТЕРЯННЫЕ ПРОСТРАНСТВА"
Сочинения композиторов XIX века
Петр Айду, романтический клавир (Россия)
Read more...Collapse )
5:49pm: В ШДИ в субботу премьера нового спектакля
Режиссер – Игорь Яцко
Сценограф - В. Мартынова
Музыка - Пётр Айду

«КОРИОЛАН»
Уильям Шекспир
, перевод Осия Сороки


Стеснительность, горячность, прямота, порывистость в добре и зле, гневливость – качества для политика самоубийственные. И наделенный ими человек встаёт перед нами отчётливо, во всём изобилье и всей нищете своих сил (из примечаний к переводу «Кориолана». «О шекспировских богатырях». Переводчик О. Сорока).

Постановка на сцене театра "Школа драматического искусства" трагедии Шекспира "Кориолан" не случайна. Здесь актёры играют в зале - копии лондонского "Глобуса". Шекспир спроектировал "идеальный" зал, а И. Попов и А. Васильев, архитекторы "Школы", воспользовались его чертежами для своего московского детища. Действие в нем разворачивается на трех ярусах, охватывая зрителей со всех сторон и погружая их в историю легендарного римского полководца Кая Марция Кориолана, историю его восхождения к вершинам власти, изгнания из Рима и трагической смерти.Read more...Collapse )

27th March 2007

2:00pm: 30 Марта - Последний концерт в цикле "исторических концертов" на клавесине
В Камерном зале Дома Музыки
Золотой век» французской музыки.

В этом концерте музыка как бы протанцует по разным тональностям, как по разным залам, эпоху расцвета французского барокко. Начнётся концерт с увертюры к Прозерпине Люлли, которая звучала уже в предыдущем концерте . Следующие за ней сюиты Ле Ру и Клерамбо можно представить, как следующее поколение французских танцевальных сюит после Д’Англебера.
Луи Маршан, знаменитый французский клавесинист, в курсе школьной истории музыки является мельком в связи со скандалом: он сбежал перед запланированным состязанием с Бахом, якобы доказав тем самым своё поражение. На самом деле, возможно он сбежал в связи со своей шпионской деятельностью, в музыке же он был признанным мастером и Бах сам восхищался им. После сюиты Маршана прозвучит сюита его соперника Иоганна Себастиана Баха, одна из так называемых Английских сюит, в которых, однако, именно французское влияние проявилось с наибольшей силой. В Прелюдии прямо цитирована и варьирована тема Жиги из ля-мажорной сюиты Ле Ру, отзвучавшей в первом отделении концерта. Это дало мне повод несколько подчеркнуть «французскость» этих пьес Баха манерой игры.
В заключение появятся несколько персонажей из творчества Франсуа Куперена, названного Великим. Это будут растения, птицы и целая пантомима, которая, как можно предположить, иллюстрирует какую-то невесёлую женскую историю. В те времена огромной популярностью пользовалась так на зываемая испанская фолия (фолия означает безумство), Куперен же несколько видоизменяет тему, оставляя её всё равно легкоузнаваемой, и называет её вместе с вариациями «Фолиями французскими, в домино» (домино – это бальный и маскарадный наряд).
Для настройки клавесина использована темперация Веркмайстера N3, как одна из характерных для того времени. Для определения темпов в танцах я обращался к таблицам темпов, сделанных по трактатам L’Affilard (1705) и d’Onzembray (1732 [1702?]). Ля первой октавы настроено приблизительно на 410 Герц. Клавесин сделан французскими мастерами, он идельно подходит для музыки этой страны и этого времени.


Программа КонцертаCollapse )

23rd March 2007

9:28am: Концерт
КОНЦЕРТ
25 марта, воскресение, Малый зал Московской Консерватории.

Татьяна Гринденко, скрипка
Пётр Айду, фортепиано


1 отделение:
Сезар Франк, Allegretto ben moderato и Allegretto poco mosso из Сонаты для скрипки и фортепиано, (версия для фортепиано соло Альфреда Корто).
Иоганнес Брамс Скерцо для скрипки и фортепиано
Фридерик Шопен, 2 ноктюрна ор.62, версия для скрипки и фортепиано
Иоганнес Брамс, Vivace ma non troppo и Adagio из Сонаты для скрипки и фортепиано соль мажор, 1 и 2 части.

2 отделение:
Франц Лист, Траурная Гондола
Франц Шуберт, Фантазия для скрипки и фортепиано до мажор


P.S. Программа составлена несколько необычно. Вначале мы преследовали цель повторить образцы 19-начала 20 века. (В те времена на концерте могли быть исполнены отдельные части сонат, пьесы могли сопоставляться весьма эклектично.) Однако в итоге получилось нечто совсем современное.

1st February 2007

3:37am: Несколько слов о предстоящем концерте Read more...Collapse )
2:04am: Следующий "исторический" клавесинный концерт состоится, как обычно в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки. Пятница, 2 февраля 2007 года, в 7 часов вечера.
Вот что планируется исполнить:Read more...Collapse )

1st December 2006

1:01pm: Про концерт

Yaroslav Schwarzstein


Программа концертаCollapse )


Несколько слов о программе второго концерта.
В программе музыка 17 века с его начала до последней четверти. Первые несколько пьес будут исполнены на вёрджинале. В качестве увертюры - вариации на песню The Woods so Wild Орландо Гиббонса, младшего современника Вильяма Бёрда (вариции самого Бёрда на ту же тему звучали на прошлом концерте). Две пьесы Джона Булла, также младшего современника Бёрда: Dortor Bull’s Juell (что означает «Драгоценный камень доктора Булла»), каждая грань которого отблескивает в разных тональностях, и In Nomine, где тема хорала проходит в басу в 11-тидольном размере, в то время как на неё наслаиваются линии других голосов. Заключают английскую часть Павана и две гальярды Бёрда, как прощание от имени мистера Бёрда с ушедшим 16-м веком и прощание с ним самим. Последняя пьеса на вёрджинале – вариации Свелинка на тему печальной немецкой песни. Вот её текст:
Mein junges Leben hat ein End’,
mein’ Frewd’ und auch mein Leyd.
Mein’ arme Seele sol behend
scheiden von meinem Leib.
Mein Leben kan nicht lenger stehn,
‘s ist schwach, fuerwahr es musz vergehn,
es fehrt dahin mein Leyd.

Продолжение следует на клавесине. Токката Микеланжело Росси – чудесный экземпляр итальянской токкаты, завершающийся нагромождением витиеватых хроматизмов. Затем Canzon francese Карло Джезуальдо, известного своей необыкновенно экстравагантной музыкой. Canzon francese – это особый жанр, который произошёл от тех самых французских шансон, с которых начинался первый концерт. Большая часть сочинений Джезуальдо вокальные, это одно из редких исключений, предназначенное либо для клавишного инструмента, либо, скорее всего, для арфы. В завершение первого отделения - Partite sopra Passacagli Джироламо Фрескобальди, знаменитейшего музыканта своего времени, музыка которого может считаться расцветом старого итальянского клавирного стиля.
Второе отделение продолжает Фрескобальди: вариации, затем канцона и несколько гальярд. В канцоне стройная полифоническая структура постоянно подвергается налётам импровизационных пассажей в токкатном стиле и в конце концов полностью разрушается. Гальярды интересны тем, что в отличие от значительно более сложных и уже окончательно «оинструменталившихся» гальярд Бёрда, могут быть исполнены в настоящих танцевальных темпах. Затем два сочинения немца Фробергера, ученика Фрескобальди. Абсолютно итальянская токката, как и все токкаты Фробергера, но в дальнейшем он станет делать музыку французского стиля. Он является как бы связующим звеном со следующей программой нашего цикла. Самый младший из композиторов – Алессандро Польетти, венский музыкант. Вся его музыка, представленная здесь, программная, поэтому достаточно прочесть названия пьес.
P.S. В целом получилось, что почти все пьесы включают в себя эксперименты с внетональными хроматизмами. Начиная с абстрактно-полифонических опытов Росси и причудливых трелей Джезуальдо, и заканчивая Польетти, который использовал хроматизмы в своих карнавальных вариациях для иронического пародирования старушечих стенаний. Азарт в использовании такого рода последовательностей звуков у композиторов 17 века возможно отчасти связан с тем, что хроматическая гамма в мезотонической темперации откровенно неровная (т.е. полутоны сильно различаются).Это придаёт особенную рельефность музыке.

28th October 2006

10:46am: Steve Reich (played by Peter Aidu) Piano Phase


This release is the recorded live performance of Steve Reich's "Piano Phase", played in an absolute unique manner by ingenious Peter Aidu, one of the most highly acclaimed pianist in Russia.

Stephen Reich is an American composer, a pioneer of minimalism; his countless compositions, unique inventions and musical works have significantly influenced the contemporary music of the world. Steve Reich was described as one of the few composers, who have altered the direction of musical history. At the 3rd October 2006 we were celebrating the 70th birthday of Steve Reich, and this live action and the release of top-40.org are somehow dedicated to this great anniversary.



Reich invented his original "phasing" technology in the beginning of 1960's. He was using two copies of the same tape loop, playing simultaneously on different machines, and over time, the slight differences in the speed of the tape machines causes a flanging effect and then rhythmic separation to occur. Originally, phasing was only a studio experimental technique for tape loops, but in 1967 Steve composed a Piano Phase, a piece of music for two pianos. It was his first attempt at applying the phasing to live performance.

Two pianists are playing a rapid twelve-note melodic figure over and over again in unison. As one player precisely keeps the tempo, the other speeds up very slightly until the two parts line up again, but one sixteenth note apart. The second player then resumes the previous tempo. This cycle of speeding up and then locking in continues throughout the piece; the cycle comes full circle three times, the second and third cycles using shorter versions of the initial figure. Typically, two pianists play the Piano Phase without breaks at any stage for fifteen, twenty minutes or so.

But on the October 2006, Peter Aidu performed this composition with an absolutely unique technique. While playing on two pianos, with a left hand on one instrument and the right hand playing separately on the second piano, he was recreating the sounding of two performers! This tremendous performance was accurately recorded, and now is available exclusively from top-40.org.
Peter Aidu (born 10 June, 1976 in Moscow, Russia) is the classically trained professional composer and piano, organ, harpsichord, hammerclavier, lute and percussion performer. His scenic career began in 1991, than Peter won the first price at International Junior Competition of Pianists at Cincinnati, USA. Since than, Peter played a numerous solo live performances at Russia, Germany, Hungary, Austria, Belgium, Switzerland, Japan, Taiwan, and other countries. He is a scholar of International Foundation of Nicholay Petrov; occasionally Peter was playing with a Mark Pekarsky Percussion Project ensemble on keyboards. Peter Aidu is also a very authoritative enthusiast of antique keyboard instruments, and the collector of antique grand pianos.

Cover photo by Ivan Smirnov
Steve Reich photo provided by wikipedia.org
Video edited by Nikita Tsymbal

http://www.top-40.org/top09/top09.html

Powered by LiveJournal.com